Позвольте своему языку умереть.

09.03.2018 kvintasolo

Позвольте своему языку умереть.

Большинство из нас редко вспоминает про язык. Однако для певцов язык играет важную роль в создании последовательного, хорошо сфокусированного звука. Поэтому полное внимание следует уделить языку. Певцам необходимо  работать над освобождением языка от напряженности и последующими нежелательными эффектами.

Когда мы начинаем понимать функцию языка, поскольку это относится как к пению, так и к разговору, мы лучше контролируем эту мышцу и, следовательно, наше пение.

Напряжение - самый большой враг певца

Одной из главных целей певца является пение легато (плавное и связанное). Если на языке есть напряжение, будет напряжение и в звуке . Это самая главная причина желания снять напряжение.

Конечно, не имеется ввиду умереть, в прямом смысле слова!

Нет, мы говорим о релаксации языка, которая, к сожалению, ускользает от многих певцов. 

Большинство из нас редко вспоминает про язык. Однако для певцов язык играет важную роль в создании последовательного, хорошо сфокусированного звука. Поэтому полное внимание следует уделить языку. Певцам необходимо  работать над освобождением языка от напряженности и последующими нежелательными эффектами.

Когда мы начинаем понимать функцию языка, поскольку это относится как к пению, так и к разговору, мы лучше контролируем эту мышцу и, следовательно, наше пение.

Напряжение — самый большой враг певца

Одной из главных целей певца является пение легато (плавное и связанное). Если на языке есть напряжение, будет напряжение и в звуке . Это самая главная причина желания снять напряжение.

Еще одна причина для снятия напряжения с языка — это позволить потоку свободно течь. Если язык находится в неправильном положении, он фактически блокирует звук, вызывает проглатывание звука. Когда это происходит, вы можете услышать напряжение, исходящее из задней части горла.

Чтобы создать отличный звук, ваш язык должен быть так же свободен, как и остальные части вашего тела. Язык — это очень сильная мышца. И если он напряжен или поджат, он блокирует и сжимает звук, заставляя его звучать скованно.

Ваш язык должен просто лежать в вашем рту, как ковер — относительно ровный, за исключением случаев, когда вы произносите  согласные и гласные звуки, которые требуют манипуляций языком.

Так же важно разделение движений языка и челюсти. Потому что вам не нужно нажимать языком вниз, чтобы опустить челюсть или шевелить челюстью, что бы ваш язык двигался. Язык и челюсть являются членами одной и той же команды, но им не обязательно играть одновременно.

А теперь, несколько упражнений на релаксацию:

  • Найдите напряженные области в задней части шеи и сделайте себе короткий самомассаж (или еще лучше пусть кто-то вам его сделает). Обязательно промассажируйте основание черепа.
  • Напрягите плечи и поднимите их к голове. Продержите в напряжении на 5 счетов, а затем опустите и расслабьтесь. Повторите несколько раз.
  • Покрутите головой вправо и влево, медленно. Сделайте 5 упражнений в каждую сторону.
  • Выпейте стакан воды комнатной температуры
  • Сделайте несколько вдохов и выдохов.

Теперь мы перейдем к упражнениям на разработку челюсти, лица и языка. Эти три области должны быть лишены какого-либо напряжения.

Гимнастика для губ, языка и челюсти

Следующие упражнения занимают 3-5 минут и делают море добра. Вы можете чувствовать себя глупо, делая эти упражнения, но сконцентрируйтесь на том, что это необходимость.

  • Губы. Выполняем упражнение «Моторная лодка». Оно имеет массу преимуществ. Но в данном случае, сконцентрируемся на губах. Оно прекрасно разогревает губы, которые принимают непосредственное участие в звукообразовании.
  • Язык. Сделайте глубокий вдох и выполните упражнение «Трель». Удерживайте трель, сколько сможете. Повторите несколько раз. Затем трель от низкого до высокого звука. Попытайтесь удерживать трель по всей шкале вверх и вниз.
  • Челюсть. Слегка раздвиньте губы, симитируйте жевание. Затем, закройте губы, продолжайте жевать. Самое главное, движения должны быть плавными и спокойными. Челюсть расслаблена.

Когда вы поете, оставайтесь в комфортном, легком диапазоне. Слишком высокие ноты, громкое и агрессивное пение будут только усиливать напряжение.

Если вы, как актер, должны кричать, делайте это только с помощью дополнительного дыхания и правильной вокальной позиции. В противном случае вы рискуете повредить голосовые связки.

Упражнения для осознания и расслабления языка

Лучше практиковать упражнения перед зеркалом.

Вы можете сделать следующее, чтобы убедиться, что ваш язык работает самостоятельно:

Не двигая челюстью, скажите «Юк». Звук «Ю» позволяет вам поднять корень языка.

Опять же, не двигая челюстью, скажите «Я-я-я-я-я».

Вы заметили, как ваш язык подпрыгивает? Еще раз подпрыгните языком,  а затем дайте ему отдохнуть во рту. Прочувствуйте свой язык, когда он отдыхает в вашем рту. Он не напрягается или двигается вверх или вниз. Он просто лежит у вас во рту.

Теперь подключите челюсть и скажите «Я-я». Скажите «Я-я» несколько раз, и пусть ваша челюсть подпрыгивает или двигается вверх и вниз, когда вы это говорите. Обратите внимание, как ваш язык  лежит на месте, когда вы произнесите слоги. Проследите, чтобы ваша челюсть, как и ваш язык, была свободна, готова двигаться в любой момент — но не напряжена.

Пропойте по квинте «Я», не забывая про осанку и дыхание. Пойте «Я» на каждую ноту, чтобы почувствовать движение вашего языка. Пока не двигайте челюстью. Просто используйте свой язык, чтобы спеть «Я».

После того, как вы исследуете это ощущение, снова пойте по квинте, но на этот раз пойте «Ах», при этом положение языка снова лежачее и расслабленное, и пусть ваша челюсть будет неподвижной. Челюсть свободно висит и открыта. Обратите внимание, как освобожден ваш язык, когда вы поете «ах».

В следующем упражнении  включите челюсть. Пропойте по квинте «Ях». Позвольте челюсти двигаться, когда вы поете. Вы все равно сможете петь.

Мы так привыкли к напряженности, что мы ее даже не осознаем. Только когда мы освобождаемся от напряжения, мы понимаем, насколько это плохо.

Есть еще один очень хороший, естественный способ уменьшить напряжение — это смеяться.

Подведем итоги:

  • Даже профессиональные звезды практикуют эти упражнения.
  • Если язык не расслаблен, вы держите в нем слишком много напряжения. Это означает, что в вашем звуке тоже будет напряжение.
  • Ваше тело - ваш вокальный инструмент. О нем нужно заботиться, и все напряжение в области лица и шеи должно быть выпущено до того, как вы начнете петь.

Пойте для себя и получайте удовольствие. Меньшее напряжение возникает, когда мы наслаждаемся пением. Откажитесь от самокритичности и суждения. Ваш голос, как и вы, является единственным в своем роде и уникальным. Цените эту уникальность.

Пойте с радостью!

Ваша Аннушка

Связаться с нами

мы любим общаться)