Как научиться Белтингу (часть 2)

17.12.2015 Рина Довга

Как научиться Белтингу (часть 2)

В прошлой статье я Вам рассказывала, как с точки зрения физиологии научиться петь высокие ноты полным голосом. Это была только теория и я пыталась не грузить Вас механизмами работы организма с точки зрения науки, весьма поверхностно, но надеюсь понятно объяснила какие мышцы задействуются при этом вокальном приеме.

В прошлой статье я Вам рассказывала, как с точки зрения физиологии научиться петь высокие ноты полным голосом. Это была только теория и я пыталась не грузить Вас механизмами работы организма с точки зрения науки, весьма поверхностно, но надеюсь понятно объяснила какие мышцы задействуются при этом вокальном приеме. Мы помним, что для того чтобы добиться белтинга в правильном его проявлении нам нужно научиться сдвигать свой перстневидный хрящ.
Все, что будет писаться ниже имеет место быть если Вы уже умеете петь на опоре и управлять своим выдохом.

Шаг 1

Тем, кто еще не разобрался с регистровой проблемой и не умеет отделять свое фальцетное звучание от полного речевого, с такой проблемой как правило сталкиваться те, кто долгое время пели в хоре или обучались классическому вокалу. Советую начать с прослушивания народных песен…Ведь Белтинг — это прием полного грудного звука. Поэтому начать нужно с освоения этой «территории». Народное исполнение как правило построено на речевой позиции и высокие и низкие ноты исполняются, не изменяя характеристик звука. К тому же лицевая составляющая работа мышц очень схожа с современным вокалом. У людей, занимающихся по классическим методикам как правило возникают проблемы с перестройкой именно лицевых позиций.
Вот Вам для примера видео народной манеры исполнения в современном его проявлении:

Шаг 2

Учимся технике зова или как я уже говорила здорового крика, не люблю употреблять этот термин, но все же может кому-то будет понятнее именно так.
Представьте, что на другом конце улицы Вы увидели знакомого и хотите его позвать. Вам нужно направить зов так, чтобы он настиг человека. Зовём его ХЭЙ, затем подливая гласную, но с тем же посылом ХЭЭЭЙ.

ШАГ 3

Нащупали свой перстневидный хрящ, который идет сразу за щитовидным. Учимся в той же позиции зова его сдвигать. Перстневидный хрящ должен скрыться в гортани и стать не ощутимым. Восклицаем — Yeah! (Йееееа!). Запомните положения гортани!

Шаг 4

Белтинг в чистом его проявлении практически не используется и как правило сочетается с приемом twang.
На первых этапах, чтобы ощутить позицию этой вокальности, проговорите Ня-Ня-Ня звук будет ощущаться в носоглотке. Его нужно постепенно под средством упражнений направлять ближе к ротовой полости.

Шаг 5

Важно знать и уметь вовремя не только что-то напрячь, а и вовремя расслабить. Необходимо научиться расслаблять парные мышцы из группы надподъязычных, расположенных под нижней челюстью и ответственных за глотание) и нижнюю челюсть. Поэтому прописываю Вам ежедневные релаксации. При белтинге ощущается сильный резонанс в области нижней челюсти, который уходит в мягкое небо.
При обучении не гонитесь за громкостью, пытаясь чрезмерно выталкивать звук — это путь в некуда! Запаситесь терпением, Белтинг — прием не из лёгких и нет ни каких магических рецептов, чтобы в миг научиться ему.
Только ежедневными занятиями можно добиться желаемых результатов и научиться петь высокие ноты полным голосом, не переходя на фальцет.

Рина Довга

Добавить комментарий

Связаться с нами

мы любим общаться)