Пожалуй, это самый частый запрос в строке поиска. Так исторически сложилось, что верхние ноты стали неким мерилом вокального мастерства. В этой гонки за «верхушками», забывается про основное — КАЧЕСТВО!
Я всегда советую укреплять изначально свой средний участок диапазона. Это самая комфортная зона, для понимания и утверждения. Когда начинаешь со своих «опасных зон», не имея за плечами определенного вокального опыта, неминуемо приходит разочарование. Так что прежде чем забираться в гору, убедитесь, что почва под ногами плотная.
Так как название статьи предполагает раскрытие темы высоких нот, поговорим о них.
Как петь высокие ноты?
Самый вожделенный метод достижения высоких нот, конечно же БЕЛТИНГ. Когда на верхушках сохраняется вся мощь и красота грудного звучания. Белтинг- это когда высокие ноты поются в полной, речевой позиции. Голос по характеру звука громкий и обертональный. Это действительно особый уровень мастерства, так как чтобы развить в себе этот навык необходимо приспособить некоторые хрящи гортани. У новичков, не владеющих своим вокальным аппаратом еще в нужной мере, Белтинг превращается в форсирование. При нем звук тяжелый на слух, проще говоря просто звучит как ор. После таких экспериментов как правило дерет горло и хочется откашляться. Обратите внимание на начало статьи… Главное — качество. Только от достойно спетой ноты, можно двигаться дальше. Если голос звучит напряженно, то поднимаясь выше в таком состоянии Вы не добьетесь свободы. Но выход есть и он называется ФАЛЬЦЕТ.
Это как раз второй метод как петь высокие ноты.
Если грудной звук уже достиг своего комфортного придела, то не нужно себя ограничивать. В фальцетном режиме Вы сможете дальше передвигаться по диапазону. Фальцет — этот звук с воздухом в головном регистре. Характер звука поменяется, по качеству громкости он конечно уступает Белтингу, но голос приобретает новую краску, очень чуткую и трогательную. За счёт присущего воздуха в голосе можно контролировать громкость фальцетного звучание. Большой выходящий проток вместе с голосом придает ему томности и звучит тихо. Если воздух, так сказать, забрать, голос получит плотное звучание в головном регистре на тонком смыкание связок) Плавно переходим к третьему варианту пение высоких нот — МИКСТ.
Рецепт достижения этой вокальной техники предусматривает положение мышц в позиции тванг, связки в тонком состоянии и отсутствие слышной выходящей воздушной струи вместе с голосом.
А главным секретом взятия высоких нот — это психологический настрой. Не нужно каждый раз карабкаться на небоскреб в страхе свалиться с него. Настройте свое сознание, что высокие ноты находятся там же где и комфортные низкие.
Верьте в себя!