Эстрада — термин, хочу заметить, используется только в постсоветском пространстве, который удивительным образом сумел в себя соединить (опять же только в странах бывшего СССР) все стили, отличающееся хоть немного от классического и народного направления.
Блуждая по просторам интернета, я все больше убеждаюсь, что каноны эстрадного исполнения в головах подавляющей части населения нашей страны уже настолько устоялись, что многие не замечают, как идет время, а с ним меняются традиции, технологии, понятия…Читая в форумах советчиков на тему » Как научиться петь эстраду?» — удивляюсь. Многие думают, что освоив академическую постановку голоса можно петь все что угодно. А что это такое «все что угодно». По этой логике научившись водить танк, можно сразу пересаживаться на любой автомобиль.
Когда мы поднимаем тему академического вокала — нам становится понятно, о чем идет речь, характер звука, оттенки, принципы, тоже самое происходит, когда мы говорим о народном звучании. Но только дело заходит про эстраду — в наших головах возникаю «титры». Как так случилась, что наша эстрада смогла вместить в себя большую часть музыкальных стилей и почему она так явно отличается от западной попсы. Ведь в нашем понимание Орбакайте и Агилера — это все эстрада.
В западных школах есть четкая грань между разными музыкальными стилями: рок, соул, поп, r’n’b, госпел, фанк и т.д — все эти стили требуют своих особых техник и приемов. И обучения, в зависимости от выбранного направления, значительно отличается между собой. А у нас принято считать, что все построено на принципах академической постановки голоса. Приходишь к педагогу уже вроде даже воспитанный на песнях Бейонсе или Хьюстон и тут тебе начинают рассказывать про купол, округленный звук, что звук с воздухом и фальцет — это зло. Вот так и попадаешь под общий конвейер «эстрадных» исполнителей. Это в классике есть особые правила и устои, где можно только так и никак больше. В современном вокале чем ровнее ты будешь петь, тем менее ты будешь интересен. Попробуйте перепеть Агилеру, не каждых сможет согласитесь? А Буланову…ведь даже учиться вокалу не нужно, чтобы сделать кавер на нее.
Основное отличие между западным и нашим исполнением — точка зрения, восприятие понятий. Обучившись классическому вокалу Вы сможете петь только классику, чтобы освоить современный вокал (эстраду) нужно обучаться современному вокалу — извините за тавтологию.
Как петь эстраду?
Для того, чтобы петь современную музыку необходимо изначально определиться со стилем, в котором бы Вам хотелось развиваться.
Фундаментом современного вокала не является академическая или полу академическая постановка голоса. Важно это понимать!
Слушайте только тех исполнителей, которые приносят Вам эстетическое и моральное удовольствие.
Интересуйтесь приемами и техниками.
Изучайте свой голос, находите свои уникальности, они у Вас есть поверьте.
Самое главное занимайтесь, ведь упущенное время идет в ущерб Вашему развитию.
Помните, что я всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и всегда жду Вас на своих занятиях вокалом.
Удачи в начинаниях!
Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник