Когда тема заходим про эстраду, то зачастую проводится параллель между Агилерой и Орбакайте, но согласитесь, западная поп музыка совсем не похожа на нашу эстраду?! — эту тему я уже затрагивала ранее в блоге.
Многие отечественные звезды уезжали учиться вокалу за границу, чтобы научиться звучать также фирменно как это делают «за бугром». Всегда считалось, что наша эстрада для тех, кто петь не умеет…академический вокал, совсем другое дело, тут нужно попотеть! Сейчас ситуация конечно меняется, в нашей стране появляются достойные ее представители. Оказывается, людям нравиться слушать не просто заводную мелодию, а и красивый, технически сложный вокал.
Данная статья посвящена именно западной школе вокала.
Что нужно для того, чтобы петь как западные звезды?
С годами выработалась уже некая формула, отличительные характеристики между фирменным вокалом и не фирменным…Первым и основным принципом отличия является:
Смазывание нот
Так как на протяжении многих лет наших «эстрадных» исполнителей обучали по академическим методикам, то могу представить для скольких пункт «смазывание нот» звучит как нелепость…Но именно неопределенное взятие нот, добавляет западным певцам, того что так не хватает нашим. Когда почти каждая нота идет с форшлагом, она исполняется не прямо, а с подтяжкой. Сразу хочу отметить, что я не говорю про «подъезды» и плавающую интонацию. Если вы не попадаете в ноты, то это не форшлаг, а фальшь. Не нужно путать! Послушаете соул исполнителей, у них часто можно заметить смазывание нот, но интонационно все ноты звучат чище чистого))) Из любой песни MARIAH CAREY можно сделать песню Ирины Аллегровой если песню спеть ровно. Поэтому многим отечественным исполнителям, так и не удаётся достичь желаемого звучания, даже тем, кто уже смог постичь несколько вокальных приемов — приемы тоже важная часть фирменного голоса, но о них чуть ниже…
Вывод: Чтобы научиться петь фирменно, нужно научиться брать ноты с подтяжкой, ну и конечно еще овладеть правильной техникой чередования фаршлагированных нот, с прямыми, что тоже не мало важно!
Регистровые скачки
Игра регистрами, это второй элемент отличия фирменного вокала. Если Вы хотите научиться петь как западные певцы, научитесь переходить с грудного регистра на фальцет и обратно. Почти в каждой песни Christina Aguilera
, Beyoncé, Whitney Houston, Rihanna делают такие скачки, MARIAH CAREY вообще чемпион по игре с регистрами.
Вокальные приемы
Конечно без них не куда. Умение соединять различные приемы и техники позволяют звучать западным звездам так «фирмово». Я думаю, дойдя уже до третьего пункта отличий, мысль о том, что эстрадный вокал «легкотня» — пропадает. Чтобы научиться петь и зазвучать как настоящая западная звезда, нужно изрядно потрудиться…
Каждый вокальный прием, будь то субтон, тванг, фальцет и т.д. — это отдельная, особая техника, которая требует своих наработок и навыков. Каждому приему нужно обучаться и лучше под присмотром опытного педагога. Потому, что вокал — это очень молекулярная работа мышц и закрепив не правильной навык, будет очень сложно переучиться.
Мелизмы
Последний важный отличительный пункт, которой я хочу отметить — умение мелизмировать! Это высший пилотаж! Если Вы научитесь технике Runs, то можете смело себя назвать обладателем фирменного голоса!) Обычно беглость голоса достигается уже когда все выше перечисленные пункты пройдены. Runs будет «вишенкой на тортике», дополнением к и так уже не малому багажу умений. А если Вы в самом Running научитесь еще играть регистрами и фаршлагировать ноты — Вы на Олимпе))))…
Кстати кому интересно почитать про технику Running я уже писала о нем в своей прошлой статье.
Все мои статьи, это некие заметки, путеводители, их нельзя отнести, наверное, к учебному пособию, но надеюсь они послужат как некий маячок и подскажут Вам дорогу…
Надеюсь они помогут Вам!