Белтинг один из самых широко обсуждаемых вокальных приемов. Фраза: «Как научиться петь высокие ноты» — популярна в строках поисковиков среди как начинающих, так и профессиональных исполнителей. Поэтому мне захотелось написать про belting. В интернете мало информации про этот вокальный прием и как правило она настолько противоречива, что может ввести в заблуждения. Я очень люблю бродить по просторам различных музыкальных форумов и там тема под названием «Белтинг» всегда открыта.
Многие форумные «профессионалы» пишут о том, что прием основан на усиленном брюшном дыхании и простом классическом крике. Мол под напряжешься, крикнешь как следует вот тебе и Белтинг — делов тут. Также пишут, что этот прием очень опасный для голосовых связок и можно навсегда лишиться способности петь. Ну это, наверное, те кто последовал подобным советам пришли к такому выводу. Тем не менее большинство западных звезд используют технику Белтинг и как мы видим без абсолютного вреда для своих связок:
Действительно, просто «горланя во все горло» Вы получите лишь зажатые гортанные мышцы, удушливый звук, першение в горле, кашель и т.д. в общим ничего даже близко похожего на Белтинг.
Так как научиться Белтингу?
Данная вокальная техника пришла к нам из афроамериканских госпел хоров, позже активно использовалась в мюзиклах и с классическим вокалом не имеет ничего общего. Механизмы работы певческого аппарата на высоких пассажах в позициях opera и belting совершенно разные — это важно понимать.
В классическом понимании белтинга не существует, поэтому те, кто обучался когда-либо по классическим методикам так и не смогли понять методы достижения этого вокального приема. Поэтому для них это просто крик.
Что такое Белтинг?
Это умение петь высокие ноты, те которые уже обычно берутся в фальцетном режиме, полным голосом. При белтинга голос звучит насыщенно, плотно и пронзительно.
Белтинг в народе еще называют техникой здорового крика, но я с Вашего позволения, не буду использовать данное обозначение, дабы не путать Вас, так как все мы понимаем слово крик в классическом его проявлении, Белтинг все же нечто иное.
Начиная обучаться Белтингу нужно четко понимать, что такое опора голоса и техника вокального, координированного выдоха. Уметь направлять звук в резонаторы. Без этого всего Белтинг будет просто форсированным ором и действительно может нанести вред.
Если рассматривать Белтинг с физиологической стороны, то при этом вокальном приеме будет наблюдаться наклон перстневидного хряща (cartilago cricoidea), на рисунке он подчеркнут красной линией. Этот хрящ легко прощупывается. Находится он сразу за щитовидным хрящом, у мужчин это кадык.
Наклон данного хряща посредством перстнещитовидной мышцы (красная на рисунке справа) способствует сокращению голосовых связок, создавая тем самым более толстую массу, участвующую в процессе вибрации и выполняющую большее количество колебаний в секунду, и соответственно, создающую звук большей интенсивности и обертональной насыщенной. Сдвиг перстневидного хряща для белтинга вопрос принципиальный из-за этого ложные связки не сужаются, и вокалист может пропеть высокую ноту полным голосом, не переходя на фальцет.
Согласна, что по началу информация может показаться сложной, но Белтинг — это природный процесс и ничего противоестественного в нем нет. Достаточно выйти на детскую площадку, уж там от этого белтинга голова кругом идет… С самого детства нас просили родители «не кричать» и мы всегда понижали свой голос, чтобы он звучал тише…Таким образом мы растеряли свое природное умение «здорового крика». Но все забытое вспоминается нашим организмом куда быстрее, чем Вы можете себе представить. Главное напомнить ПРАВИЛЬНУЮ РАБОТУ нужным мышцам и дело в шляпе.
Как правило belting в чистом своем виде не используется, в основном его сочетают с другими вокальными приемами такими как: twang, sob, вибрато…
На видео пример исполнения белого госпела, здесь явно прослушивается belting+twang
Вот еще один видео пример этой же песни только уже в другой комбинации вокзальных приемов belting+sob+вибрато
Упражнения на тему “как научится Белтингу и петь высокие ноты не переходя на фальцет” я напишу в следующей статье.