Петь как Celine Dion

30.07.2018 Рина Довга

Петь как Celine Dion

Голос Селин Дион такой-же феномен современного вокала, как голос Марии Каллас - в опере. Когда она поёт, кажется, что её голос парит. Певица очень профессионально подходит к своему вокальному здоровью. Дион - это тип музыканта, который наделен изысканностью и совершенством, а также точным ухом для музыки.

В начале своей карьеры Селин критиковали за избыток техник в исполнении,  песни были слишком загружены голосом. Опыт позволил певице понять эту тонкую грань. Умение грамотно выстраивать вокальную аранжировку - ещё одно качество Селин Дион, которым я восхищаюсь. Даже в своих диапазонных песнях, певица тонко и умело удерживает баланс технической подачи.

Диагностика голоса

Диапазон: Bb2 — C6 — Е6.

Вокальный тип: лирическое сопрано с тремя октавами и тремя нотами.

Часто используемые техники: тванг, рэспи, белтинг, ранс, субтон, фрай.

Редко используемые техники: фальцет, йодль.

Селин Дион выросла, слушая музыку Ареты Франклин, Шарля Азнавура, Майкла Джексона, Кэрол Кинг, Энн Мюррей, Барбры Стрейзанд и группы Bee Gees, — со всеми она впоследствии сотрудничала. В «плейлисте» певицы встречались также Дженис Джоплин, группы The Doobie Brothers и Creedence Clearwater Revival, но петь в их жанре ей не приходилось. Кроме того, она была вдохновлена Уитни Хьюстон — их, кстати, часто сравнивают.

Голос Селин Дион — такой же феномен современного вокала, как голос Марии Каллас в опере. Когда она поёт, кажется, что её голос парит.

Певица очень профессионально подходит к своему вокальному здоровью. Как-то раз, во время саундчека перед выступлением в Лас-Вегасе, Селин обнаружила, что её голос не звучит. Но к счастью, ни один её концертный тур не обходится без Билла Райли — её преподавателя по вокалу. Он быстро выяснил причину возникших трудностей — сцена была слишком наклонена, чтобы артиста было лучше видно с последних рядов. Этот наклон спровоцировал сильные изменения в осанке певицы, что и стало причиной изменения звучания голоса.

 

Голос не может приспосабливаться, как хамелеон, под изменения окружающих обстоятельств  профессионалы знают это.

Поэтому она попросила вернуть сцену в горизонтальное положение, и проблема была решена.

Селин Дион является одной из самых высокооплачиваемых певиц в мире. Её голос — уверенный и контролируемый! И то, что многие считают опасным, экстремальным и недостижимым, певица легко сочетает в своём исполнении.

Серьёзно заниматься вокалом Селин начала с 12 лет. Как и большинство начинающих исполнителей, она получила негативный опыт, который принёс ей большой вред. Полипы на голосовых связках перевернули её отношение к собственному певческому аппарату: в первую очередь здоровье, а шоу — потом. Поэтому она никогда не выходит на сцену вокально не разогретая. К сожалению, многие, даже профессиональные вокалисты, недооценивают роль распевок.

Характеристика голоса

«Ах, какое сопрано», — вздыхают с восхищением приверженцы классического определения голоса. В современном же понимании, голос Селин Дион богат твангом. Правильнее, конечно, сказать, что певица часто используют технику тванг — это мы можем услышать по лёгкому (а, местами, не такому уж и лёгкому) назализированному оттенку в её голосе.

На стилистику её исполнения повлияла совокупность разных стилей, таких как: поп, рок, госпел, соул… Селин Дион входит в число тех исполнителей, которые перевернули представление о современном вокале, наряду с Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри.

Она проецирует свой голос во всех регистрах и поддерживает вокальную ловкость во всех октавах. А главное, что делает Селин Дион первоклассной певицей — это её белтинг, который не раз был признан лучшим в современной поп-культуре. Её высокие ноты — звонкие и непринуждённые, идеально выстроенные.

Я сама часто заслушивала «до дыр» кульминационные моменты её песен «Think Twice» и «All by Myself», что и вам предлагаю. Но не просто послушать, а внимательно проанализировать: посмотрите на её тело, на то, как она открывает рот, на эмоциональную подачу. Даже не понимая всю природу голоса, вы сможете отследить приличный список ошибок, которые многие допускают при пении высоких нот.

Celine Dion - Think Twice

Celine Dion - All by Myself

Мнение музыкальных маэстро Жан-Пьера Броссмана и Кента Нагано:

Дион — это тип музыканта, который наделен изысканностью и совершенством, а также точным ухом для музыки.

В начале карьеры Селин критиковали за избыток вокальных техник, песни были слишком загружены голосом. Опыт позволил понять эту тонкую грань. Умение грамотно выстраивать вокальную аранжировку — ещё одно качество Селин Дион, которым я восхищаюсь. Даже в своих диапазонных песнях, таких как «The First Time I Ever Saw Your Face» и «O Holy Night», певица тонко и умело удерживает баланс технической подачи.

Послушайте её живое выступление! Оно, как красиво написанный роман — со спокойным началом, развитием и кульминацией.

Грудной регистр

Селин Дион часто называют балладной певицей. Мелодические переливы, литое звуковедение — сладкий мёд. В контексте такой мелодической подачи расщепление её голоса, как глоток крепкого кофе — пробуждает. Я, готовя статью, прослушала весь альбом «Loved Me Black to Life», где элементы техники рэспи (расщепления) встречаются практически в каждой песне. Приём часто путают с фраем (штробасом, как его привыкли называть в классике).

Научиться отличать их между собой просто: 

Фрай — отсутствие опоры и расслабление голосовых связок. Эта вокальность относится к шумовому регистру и не имеет высоты. Технику можно использовать только как «подъезд» к основному тону.

Рэспи — сужение ложных связок. В своём творчестве Селин использует лёгкую степень их сжатия, что добавляет голосу хрипотцу, не выбивая из звукоряда мелодическую линию.

Живое выступление с песней «Loved Me Back to Life» и демострация техники рэспи на 2:50. В куплетах идет чередование рэспи и фрай.

Живое выступление с песней «Didn't Know Love» и яркий пример техники фрай на 0:31, когда она произносит слова «I didn't».

Низкие ноты

Ноты, спетые Celine, по большей части подкреплены до D3 (нота «Ре» малой октавы), более низкие ноты у неё не всегда звучат устойчиво. Певица использует технику углубления, то есть, природно позволяет своей гортани опуститься, уходя в глубину тембра. Для низких нот эта позиция естественна, главное условие — не использовать большого воздушного давления на связки. Низкий звук не может быть громким. Пытаясь усилить звук, вы его зажмёте.

Тванг, пожалуй, единственная техника, которую можно отнести к «греховным» в её совершенном исполнении. Её назализация, созданная низким положением мягкого нёба, порой, зашкаливает, а особенно это отслеживается на живых выступлениях. Селин использует заниженное положение мягкого нёба на низком и среднем участках диапазона, что даёт острый назальный звук.

Белтинг

Селин Дион из тех певиц, для которых важен каждый обертон, поэтому она работает над их балансировкой, а её белтинг— просто «магия» звука: лёгкий, плотный, одним словом — мечта каждого исполнителя.

Высокие ноты певицы, уверенные и точно скоординированные. Самую высокую ноту Селин может протянуть аж 15 секунд. Кстати, она часто с белтинга уходит небольшим раннингом.

Мелизматика

Касаемо техники ранс, Селин Дион предпочитает чёткий технический пассаж, вместо филигранного звука, как, например, у Мэрайя Кэри. Обычно она использует эту технику на окончаниях высоких нот и в бриджах, а в куплетах можно услышать мелкие и более спокойные пробеги.

Фальцет

Певица использует всю палитру техник головного регистра: опера, микст, лайт и стронг фальцет. Чаще всего, в её песнях фигурирует фальцет в менее воздушном его проявлении, и даже самый «лайтовый» фальцет Селин никогда не «затапливает» воздухом.

Складывается такое ощущение, что Селин Дион может спеть, что угодно в любой технике:

Джазовые скэты

Йодль

Рэтл

Свистковые ноты

Вибрато

Я не верю в соревнование. У каждой певицы — свой собственный голос!

                                                                                                       Селин Дион

Задание:

Предлагаю на небольшом вокализе из песни Селин Дион потренироваться координации между грудным (полным) и головным (краеобразным) смыканием голосовых связок. Послушайте фрагмент, затем пропойте его вместе с певицей, отслеживая смыкание, а когда запомните мелодию, спойте вокализ акапелльно.

С вами была Рина Довга, вокальный педагог и основатель школы вокала RDvoice. Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях к статье, я с удовольствием на них отвечу 😉

Рина Довга

Связаться с нами

мы любим общаться)