Отсутствие конкретики и педагогических знаний , заставляют небезразличных к своему делу преподавателей с каждым годом создавать новые «авторские методики». Педагоги в постоянном поиске уникальных и действенных приёмов, структур и программ обучения. Но так или иначе, большинство из них заимствуют опыт друг друга, различием может быть лишь собственный взгляд на форму передачи информации.
Всё ещё преподаватели вынуждены изловчаться в интерпретациях и трактовках, придумывать собственную терминологию, которая характеризовала бы их процесс.
«Диафрагмально-субтоновый фальцет» или «ГОРТАННЫЙ ТВАНГ» — даже страшно представить что это.
Другие же, наоборот, по старинке, продолжают применять язык жестов и пытаются на личных ощущениях доносить своим подопечным, как нужно петь. Как правило, навязывая ученику свою эстетику звука.
Если говорить о мироощущении самого педагога-многие выбирают учеников субъективно, тем самым вынося приговор тем, кто не находится на волне своего учителя. Что не есть профессиональным и правильным.
Вокал имеет свою физику и векторы. Они складываются в точную систему понятий, в которую главным образом входит работа мышц. Поэтому хочется верить — международному вокальному языку быть, потому что это целый комплекс общих ПРИРОДНЫХ закономерностей и, правда, очень хочется, чтобы они имели общую, понятную всему вокальному миру, терминологию.