Петь как Ariana Grande

26.04.2018 Рина Довга

Петь как Ariana Grande

Диагностика голоса:
Диапазон — 4 октавы
Тип голоса — сопрано
Стиль исполнения — соул, r&b
Вокальный типаж — Mariah Carey

Часто используемые техники — открытый Тванг, Субтон, Фальцет, Микст, Бэлтинг, Край, Вистл, Ранс
Редко используемые техники — Рэспи, закрытый Тванг, Вибрато, Йодль, Соб,

Назвать  Ariana Grande восходящей звёздочкой в силу ее молодости язык не поворачивается. Технические возможности её голосового аппарата кажутся безграничными и дадут фору любому профессионалу. Но талант певице не свалился  на голову, она занималась вокалом с самых пелёнок. Когда все дети гуляли на улице и беззаботно наслаждались детством, Ариана ходила на уроки пения и в театральный студию. Родители отдали свое чадо в профессиональные руки, всемирно известного вокального тренера Эрика Ветро, его ученицами были также Пинк и Кэти Перри.

Несмотря на активную актёрскую деятельность  Ariana Grande всегда особое внимание уделяла именно вокалу. Она до дыр заслушивала различных исполнителей, вслушиваясь в малейшие детали тембральных окрасок и часами тренировалась их пародировать.

Любимые исполнители певицы: Imogen Heap, India Arie и Madonna

Ariana Grande — пример трудолюбия и целеустремленности, она крапотливо и тщательно прорабатывает вокальные элементы песен перед записью их на студии. Живые её выступления звучат парой лучше, чем студийные записи.

Живое выступление: 

Грудной регистр

Справедливости ради, сразу хочу отметить, что деля голос на регистры, я имею ввиду ни что иное как разные режимы смыкания голосовых связок. Подписчикам моего видео блога на YouTube эта информация более понятна, так как я много об этом говорю.

В творчестве Арианы можно услышать весь спектр вокальных техник грудного регистра. Самая вкусная вокальность —  Тванг, он у неё сногсшибательный. В классической интерпретации Тванг ещё называют высокой певческой формантой.  Его отличительной чертой является пронзительная звонкость в голосе, лёгкость и полетность. Ариана всю верхнюю часть своего грудного диапазона поёт в открытом Тванге. В видео ниже Андрей Васильев очень профессионально и понятно рассмотрел основные особенности твангового звучания певицы.

Также не могу не отметить и хочется сделать это большим и жирным шрифтом — ИСКУССТВО ЗАВЕРШАТЬ ВОКАЛЬНУЮ ФРАЗУ. У Арианы каждая оконцовка обрамлена в вокальную технику: то Тванг с элементами края, то растворяется в воздушном Субтоне, то триолевые пропевания с элементами Йодля.

Что там говорить послушайте сами:

Координация

Наверное нет не одного вокального приёма, который был бы не по зубам молодой исполнительнице. Ариана филигранно и точно координирует вокальные техники, как иллюзионист. Вокальная аранжировка каждой песни обязательно включает в себя: Фальцетные переходы, когда из тванговой или  фолковой позиции певица неожиданно для слушателя переходит в другую технику:

Координация Тванга — Фальцета-Фолка

Динамика

Это отдельная тема, заслуживающая как минимум целую статью. Человеческий мозг запрограммирован таким образом, что слыша череду повторяющихся действий, он автоматически выстраивает в голове человека линию аналогичных действий, как бы предугадывая наперед, переставая вовлекаться в процесс, унося поток мыслей. Например, распевая терцию по полутонам, ваше внимание удержится максимум на первых трех переходах, дальше работу возьмёт на себя подсознания, а сознание начнёт планировать список покупок, вспоминать вчерашний вечер и тд. К чему я виду, спросите вы? А к тому, что вокальные техники — это хитрость, которая позволяет держать внимание человека до последнего аккорда. Постоянная смена интонаций, громкости, мелодических линий  пробуждает сознания. Каждый профессионал знает об этом. Динамика –магнит внимания. Основной принцип  — «громко-тихо». Ariana Grande строит на этом правиле каждую  песню.

Резкие переходы на фальцет или субтон для нашего мозга как эффект неожиданности. Чем не предсказуемей вокальная линия, тем больше мы вовлечены в исполнения

Чтобы выделить белтовую ноту певица всегда пользуется динамическим спадом. Послушайте  аккапельное имполнение dengeriose women, как тонко и неожиданно  Ариана меняет силу подачи, и как мощно и плотно на этом фоне звучат высокие ноты:

Бэлтинг

Ох сколько Тванга (звона) в её высоких нотах. Белтинг Арианы — шедевр. Сложность вокальной техники заключается в умение точно скомбинировать три важных вокальных компонента — тонус мышц, воздух, подсвязочное давление (реакцию голосовых связок на посылаемый из лёгких воздушную струю), дальше необходимо правильно выстроить положение и состояние гортани, раздвинуть ложные связкии тд. Певица владеет этими навыками виртуозно. Бэлтинг Ariana Grande лёгкий и полетный:

Низкие ноты

Основное правило низких нот —  спокойствие. Стремление наделать низкую ноту эмоцией вызывает напряжение. Вся нижняя часть диапазона Гранде спокойная и выдержанная. Нижний ноты она всегда поёт тихо, примешивая к ним воздух. Ей удаётся точно удержать состояние и добиться ровного, сбалансированного звучания, без провалов и тембральных перемен:

Мелизматика

За владение техниками runs and riffs Ариане тоже можно поаплодировать стоя. Фундаментальные исполнение в открытом Тванге и виртуозное переключение между регистрами делает голос певицы лёгким (конечно стоит брать в учёт и природное физиологическое строение голосовых мышц). Лёгкость — почва для мелизмов, открытый Тванг их основа. Чтобы добиться вокальной беглости гортань, челюсть и язык должны прибывать в положении и состоянии открытого тванга. Но не одним этим принципом сшит раннинг. Чтобы добиться таких голосовых результатов Ариана очень долго училась у лучших мировых педагогов. Даже сейчас она берет регулярные уроки вокала по скайп со своим наставником.
Чаще всего раннинг встречается в оконцовках фраз в виде небольших опеваний, в начале песен, проигрышах и почти всегда в кульминационной части:

Свистковые ноты

Ariana Grande владеет в совершенстве всеми четырьмя вокальными регистрами, свистковый не исключение. В технике вистл голосовые связки начинают работать в другом режиме относительно фальцетного смыкания, поэтому техника относиться к четвёртому регистру — свистковаму. Напомню,   что в вокале мы используем 4 состояния: шумовой, грудной, головной и свистковый.

Послушайте как легко и непринуждённо Ариана поёт свистковые ноты:

Топ 5 лучших cover версий на песню Dangerous women по версии RDvoice:

Вокальная аранжировка песни Dangerous women: 

Oh yeah — фальцет
Don’t need permission — спич
Made my decision to test my limits спич/фальцет
‘Cause it’s my business — спич
God as my witness — спич
Start what I finished – спич\фальцет
Don’t need no hold up  — спич
Taking control of this kind of moment – спич\фрай\фальцет
I’m locked and loaded —спич
Completely focused my mind is open — спич\фрай\фальцет

All that you got, skin to skin, oh my God Don’t ya stop, boy – фолк\открытый тванг\закрытый тванг\фолк\йодль
Somethin’ ’bout you – закрытый тванг

makes me feel like a dangerous woman- фолк\открытый тванг\фолк
Somethin’ ’bout, somethin’ ’bout, somethin’ ’bout you – закрытый тванг\фолк\тванг\фолк\тванг\фолк
Makes me wanna do things that I shouldn’t — фолк\открытый тванг\фолк
Somethin’ ’bout, somethin’ ’bout, somethin’ ’bout — закрытый тванг\фолк\тванг\фолк\тванг\фолк

Примечание: не стоит забывать, что англоязычный спич — носоглоточный и отличается от нашей речи. Он звучит в узкой собранной позиции.

Конкурс!
Пришлите до 10.05.2018 запись со своим исполнением песни Dangerous women,  следуя по вокальной аранжировке представленной выше. Кто на мой взгляд справиться с поставленной задачей лучше выиграет бесплатный урок со мной

С Верой в Вас, Ваша Рина Довга

Рина Довга

Связаться с нами

мы любим общаться)